Советский Человек (karlsonmarxx) wrote in new_rabochy,
Советский Человек
karlsonmarxx
new_rabochy

Category:

гештальт партноменклатуры и нового господства леваков

В 1862 году А.И. Герцен делится (видимо, с Огаревым) в письме наболевшим: "работник всех стран — будущий мещанин". И далее: "Мир безземельный, мир городского преобладания, до крайности доведенного права собственности, не имеет другого пути спасения и весь пройдет мещанством, которое в наших глазах отстало, а в глазах нолевого населения и пролетариев представляет образованность и развитие".
Обратим внимание на выражение: "До крайности доведенного права собственности". Что это? Это и есть, без сомнения, "всеобщая частная собственность", о которой писал Маркс в Рукописях 1844 года. Мысли Герцена вполне кореллируют с мыслями Маркса 1844 года о "грубом коммунизме", в котором господствует всеобщая "зависть", о "локальном коммунизме", который будет неизбежно авторитарным и кратковременным и где будет царить обезличенность (как сейчас она царит в виде попсы и кича).
В 1865 году Маркс пишет Энгельсу прямо, без обиняков, не оборачиваясь на "догмы марксизма": "Рабочий класс революционен, либо он ничто" (Маркс - Энгельсу, 18 февраля 1865 года // Т. 31. С. 64).
В свое время буржуазия начинала эмансипацию, осваивая феодальную культуру, интегрируясь в неё ("дворянство мантии" и т.д.). Просто потому, что иной не было, а свою она еще не успела создать. Так же и пролетарии. Их эмпирическая эмансипация в условиях позднего индустриального общества означает освоение культуры буржуазии в условиях "общества потребления". Так пролетариат становится "буржуазным рабочим классом", по слову Маркса - "ничем". Стало быть, антикапиталистическая критика теперь должна быть направлена на сам этот рабочий класс, она должна стать его самокритикой, ибо он сам стал активной основой буржуазного общества ("центром накопления капитала" (Маркс)).
Мы видим, как классики (в том числе и русский классик) дали критику общества потребления ещё до того, как оно появилось (хотя это у них и не вылилось в стройную концепцию). Так же мы видим у них и критику пролетариата (который заполняет свое "ничто" мещанством). Эти две критики суть одна на самом деле, все это критика отчуждения, только сконцентрированная на субъективной стороне последнего, на стороне труда.
Советские комментаторы пишут по поводу вышеприведенных слов Герцена, что это "критика буржуазной цивилизации" (См.: Пантин, Плимак, Хорос. Революционная традиция в России, с.156). Это не так. У Герцена в этих словах заключена именно критика пролетариата, самая прямая и буквальная. Так же, как и в словах Маркса, который имел право о себе сказать и гордо сказал: "Я никогда не льстил пролетариату". Советских идеологов не мало смущали подобные рассуждения классиков, так же, как они до сих пор смущают леваков. И это лишний раз указывает, что последние (в этом случае) воспроизводят не идеологию освобождения, а гештальт партноменклатуры, номенклатурно-просветительский гештальт нового господства. Дескать, они - носители "революционного Разума". Обществу следует лишь внимать, затаив дыхание, и быть послушным объектом управления.
(с) А.Коряковцев
Tags: Маркс, Репост, левые, марксизм, пролетариат, пропаганда
Subscribe
promo new_rabochy october 17, 15:36 86
Buy for 10 tokens
Кавалер (или дама?) орденов За геополитические многоходовочки, За водружение креста над святой Софией (которая храм, а не наша) и За спасение братушек армянушек товарищ София Пикус представила нам нынче свой стратегический взгляд на неуемных и враждебных турок вкупе с хитрым планом их курощения…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments