На самом деле, слова эти лихие сказал (устами своего литературного героя) Ганс Йост.
Кто такой этот Ганс Йост? В курсе зарубежной литературы XX века о нём обычно не упоминают. А всё потому, что этот писатель-экспрессионист, он в конце 1920-х годов примкнул в нацистам.
А дальше, как сообщает википедия: "В 1933 году, вскоре после прихода нацистов к власти, Йост написал пьесу "Шлагетер", приуроченную ко дню рождения Гитлера с посвящением «Адольфу Гитлеру с любовью и непоколебимой верностью» (Für Adolf Hitler in liebender Verehrung und unwandelbarer Treue). Пьеса восхваляла подвиг Альберта Лео Шлагетера, расстрелянного в 1923 году за то, что пускал под откос французские поезда в период французской оккупации Рура, и ставшего одним из главных «мучеников» в нацистском мартирологе.
Фраза, ставшая знаменитой, в оригинале звучит как «Когда я слышу слово „культура“… я снимаю с предохранителя свой браунинг!» («Wenn ich Kultur höre… entsichere ich meinen Browning») (многоточие в тексте) и произносится боевым товарищем Шлагетера, Фридрихом Тиманном. Во время подготовки к экзаменам они начинают обсуждать, стоит ли тратить время на учёбу, когда страна несвободна. Тиманн заявляет, что предпочитает сражаться".
Вот оно - то самое "разрушение Разума" национал-социалистами - о котором писал Георг Лукач. Культура, им, видите ли, ненавистна! Подвигов они хотят, героизма, переношенные романтики. Романтики, приобщившиеся романтизма, когда он уже 100 лет как сгнил, начал смердить и заражать всё окружающее миазмами фашизма.
Это "их" метод - презирать культуру, мышление, Дух в угоду своим фетишам (нации, партии, классу). Наш метод - не презирая ни нацию, ни партию, ни класс, только Дух считать единственной истиной, без которой, кстати, невозможны и нации, и классы с партиями.
https://leo-nafta.livejournal.com/114248.html
Community Info