romdorn (romdorn) wrote in new_rabochy,
romdorn
romdorn
new_rabochy

Category:

Для чего нужно образование? И как оно связано с Живым журналом?

Ув. Аболин (abolin) не прекращает своих нападок на сообщество и его участников.
Подозреваю, что он какой-то предприниматель в сфере агропрома, из чего решил, что все кругом пустые балаболы, за исключением тех, кто "кормит и одевает" бессмысленное человечество из бездельников и дураков.
При этом он озабочен демографическим "вымиранием", а также требует отбора более "полноценных особей" в евгеническом духе. Эдакий Константин Леонтьев = Ницше в ЖЖ, каковых Легион.
Споры о содержании образования вечны. В 2007 году я не очень хорошо ориентировался в Интернете, да у меня его тогда дома даже не было (теперь такое трудно представить!), и на свой день рождения я попросил друзей подарить мне какую-нибудь энциклопедию, только не российскую, ибо такая уже есть.
Они и подарили мне Словарь Хатчинсона. Не особо он мне понравился, но нынче меня спросили про Мортимера Адлера.
Читая о нем, я узнал, что свои списки великих книг и все такое он ваял вместе с неким Хатчинсом. Он не связан с тем словарем, но его мысли об образовании  показались мне небезынтересными:

"Цель системы образования, взятой в целом, состоит не в том, чтобы создавать рабочие руки для промышленности или учить молодежь зарабатывать на жизнь. Это должно воспитывать ответственных граждан".

Хатчинс исследует некоторые из неправильных направлений, которые приняли образовательные учреждения в Соединенных Штатах. Он утверждает, что образование становится не чем иным, как профессиональной школой, и притом плохой профессиональной школой. Хатчинс обсуждает отношения между литейным заводом и местным колледжем в конкретном городе в Калифорнии. Этот колледж предлагает курсы по выполнению литейных работ, которые учат студентов становиться рабочими на литейном заводе. Таким образом, колледж удовлетворяет потребности общества в литейщиках, а не интеллектуальные потребности отдельного человека. Кроме того, Хатчинс утверждает, что студенты литейного производства на самом деле получают плохую подготовку, поскольку преподаватели не имеют практического опыта работы в литейном производстве. Хатчинс считает, что студенты получили бы гораздо более эффективное и основательное образование по работе в литейном цехе, фактически работая в этом литейном цехе.
Он утверждает, что университеты должны вместо этого обучать интеллектуальному содержанию, в частности интеллектуальному содержанию, связанному с профессией, но что сама профессия должна нести ответственность за обучение своих сотрудников. Хатчинс также предупреждает, что образование сместило свое внимание с образовательного на воспитательное. Он утверждает, что многие школы стали не более чем услугами няни для подростков, защищая их от беспокойного мира молодежи...
Согласно Хатчинсу в его эссе "Идея колледжа", специализация американского образования лишила студентов возможности общаться с другими студентами за пределами их области. Он утверждает, что студент-биолог не может содержательно общаться со студентом-математиком, потому что у них нет общего образовательного опыта.
Хатчинс описывает образовательный опыт молодых утопистов, где первые десять лет обучения готовят студентов к будущему учебному опыту. Общение - это основной выработанный навык. Студенты учатся читать, писать и обсуждать вопросы в рамках подготовки к будущей жизни обучения. Студенты изучают естественные науки и математику, которые являются частью основы для будущего обучения. История, географияи литература также изучаются, чтобы дополнить рамки для еще более глубокого обучения в дальнейшей жизни. Наконец, искусство и музыка изучаются, потому что они считаются элементами, которые делают общество великим."//https://en.wikipedia.org/wiki/Robert_Maynard_Hutchins
Tags: Роман Дорн, будущее, общество, склоки
Subscribe

Buy for 10 tokens
Предисловие: А как жешь пора-таки России жестоко оттаскать за уши и носы подхрюкивающих русофобов в Лимитрофиях. Для России не актуальны: и чванство национал-элит и польские яблоки + прибалтийские шпроты и молочка! Неужели все младо-НАТОвцы этого еще не поняли, что их внешняя политики их…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Вспомним с чего начиналось образование. В средневековой Европе знали 7 свободных искусств: тривиум — грамматика (чтение и письмо), риторика (красноречие), диалектика (умение рассуждать); и квадривиум — арифметика (счёт), геометрия (измерение площадей фигур), музыка (вычисление музыкальных интервалов), астрономия (наблюдение за небесными объектами). Это в идеале должна была изучать знать и её ближайшая обслуга. Позже появились университеты с 4 факультетами: философским (подготовительным), богословским, юридическим и медицинским. Все современные науки вышли из шинели философского факультета. С точки зрения ограниченных людей всё это конечно пустые умствования, на которые не стоит тратить время, то ли дело грядку вскопать, но по факту накопление знаний изменило мир до неузнаваемости и неоднократно.

"Пустые" же философские рассуждения и породили все нынешние "практические" науки.
Сегодняшняя система образования конечно не идеальна, но она как минимум учит читать, писать, учиться и искать нужную информацию. Кроме того, отправляясь в учебные заведения человек потихоньку адаптируется к взрослой жизни, получает некоторые представления о будущей работе, навык общения, на западе ВУЗы важны для налаживания связей.