Мит Сколов (mskolov) wrote in new_rabochy,
Мит Сколов
mskolov
new_rabochy

Categories:

Труд и животные

Тема многоаспектная и трудно охватить полностью (хотя и представит собою важный вклад в сколовизм). Скорее хочется просто изложить оную, хотя бы как для той же Арзарры, пропустившей её разгорание (темы).

Что занятно, началась она, с самого начала очередной попытки изложить марксистскую социобиологическую концепцию (находилось там это с самого начала, и, кажется, чуть ли не единственное что содержало пруф, пусть и в виде лишь отсылки к авторитету).

Последовавший спор об этом первоначальном там тезисе, и разгоревшийся далее на череду постов, был для меня весьма неожиданным. Само же по себе утверждение о труде у животных представляется для меня самоочевидным, и отрицание оного я вижу как служащее скорее для выявления, скажем так, глупышей.

Куда важнее представляются политические выводы, следующие из данного тезиса, и именно им я и намерен уделить внимание. Причём, если в предыдущих постах я главным образом "отстреливался" от оппонентов, уделяя больше внимания вскрытию негативных выводов из их лживой посылки, - теперь же я хочу сосредоточиться в первую очередь на позитивных.

Для чего ещё раз подчеркну, что истоки признания труда у животных лежат в несомненно принадлежащем к научной картине мира дарвинизме. Ибо труд был перенят нами у животных, если бы его у них не было, то к нему бы и не могла прибечь обезьяна, ступившая - благодаря ему и эволюции - и в эксплуататорское общество в виде современного человека. Наше же признание труда у животных в МС-концепции, означает диалектичность и всеобщность марксистской науки.

Да, мы прямо и по-марксистски заявляем, что нет никакой принципиальной разницы между тем, какое животное слазает на пальму за бананом, человек ли или любое другое.

Природа заставила живые организмы прибегнуть к труду для выживания и распространения, и следует из этого то, что несмотря на то, что в возникшем у человека эксплуататорском обществе он прошёл путь от принуждения к труду другими для ИХ прежде всего выживания, до рыночной формы давления в наивысшей стадии развития такого общества: капитализме. По выходу же из него, при взятии обществом за цель обеспечения всех его членов всем необходимым, очевидно потребуется также контроль за всеобщим трудом, для его осуществления. Проще говоря, для того, чтобы гарантировать всеобщность труда, при ожидаемом избегании его, как потому, что этому учит жизнь в эксплуататорском обществе. Так и прежде того потому, что, как мы выяснили, труд требует всегда принуждения. Для указанной гарантии всеобщего труда потребуется ответственность за то кого-то. При социализме, очевидно, марксистской власти.

И повторюсь, что все эти сказки о том, что трудится де только тот, кто получает результат труда - т.е. эксплуататор, организовавший к тому жизнедеятельность животных, также очевидно, на чью мельницу воду льют.
Subscribe

Featured Posts from This Сommunity

promo new_rabochy 20:28, вчера 16
Buy for 10 tokens
У М.И. Туган-Барановского наткнулся на интересное рассуждение о том, что стоимость/ценность – это нематериальный фантом, положенный в основу теории Маркса. Выкладываю отрывок из книги «Теоретические основы марксизма» 1906 года издания. «Существует теория ценности,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments

Featured Posts from This Сommunity