avsokolan wrote in new_rabochy

Category:

Новый интернационализм

Смысл в том, чтобы иметь предсказуемое окружение. Вы же должны знать, что ожидать от окружающих, чтобы выстроить свою линию поведения? 

Так выглядит рациональная формула, вынуждающая человека проявлять иррациональные черты поведения по отношению к чужакам и соплеменникам: национализм, шовинизм, любовь к Родине, патриотизм, религиозную одержимость и т.п.

Столкновение на одном пространстве двух культур, двух человеческих сред неизбежно вызывает объективные проблемы и для одних, и для других — трудно играть на одной площадке, когда одни играют в хоккей, а другие в футбол.  

Популярные с двадцатого века идеи интернационализма, толерантности, терпимости к чужой культуре казалось бы нашли моральный ключ к решению этой проблемы. Но чем на самом деле является это решение, можно оценить на примере подобного же по сути решения проблемы  дебоширства и драк футбольных фанов. Легко и непринуждённо она решается путём морального осуждения этой человеческой глупости: вот дескать фанаты дураки и так делать нельзя. По сути это не решение, а просто отмена проблемы в своём сознании, удаление  её оттуда как не соответствующей вашим представлением о правильном человеческом обществе: проблема, стой, раз два! Или вот как РомДорн пишет: презираю, дескать, ложное сознание! 

Понятно, что от этого по детски наивного ухода от проблемы она никуда не денется. Есть нечто, заставляющее фанов Спартака и Динамо метелить друг друга несмотря на ваши моральные запреты. И движок у этой игры тот же самый, что и у Варфоломеевской ночи или битвы сепаров с укропами. Формула-то неумолимо действует, не важно что вы о ней думаете.

Действует она и в отношении самих интернационалистов. Обмануть формулу невозможно. Наоборот, она вас обманет.  Как в волшебной сказке она превращает в дракона самого борца с драконом. Никакой толерантности и терпимости в картине Мира толерантных либералов нет, если из неё удалить  маскарадно-бутафорские атрибуты, такие как национальная одежда или смешные туземные обычаи, которые они допускают и записывают это себе как  проявление терпимости к национальной идентичности. Свод правил, по которым живёт нация, и которые делают её консистентной, непротиворечивой самой себе, т.е. — суть нации,  это нечто другое. 

Это, например, можно или нельзя трогать за живот чужую жену, даже если ты врач. Таджик в Нижневартовске ответил на этот вопрос по-таджикски и избил врача. А вот этого российские интернационалисты ему уже позволить не могут. Не могут, потому что это противоречит русскому ответу на данный вопрос.  

И здесь мы можем видеть, что декларируемые либерализм и национальная терпимость не могут быть чем либо иным, чем самообманом  либералов имперской нации — всё тем же ложным сознанием.  Сторонники толерантности и терпимости к другим нациям  и народам в таких странах, как, например, США, Россия, Великобритания на самом деле  требует  точно того же, что и  самые закостенелые традиционалисты и консерваторы: признание от чужаков своего права устанавливать правила на этой территории и неукоснительное соблюдение этих правил.  Единственное отличие  лишь  в том, что традиционалисты и консерваторы не впускают чужаков в качестве равных в свой мир, а либералы и интернационалисты подобно мясорубке пытаются перемолоть инородный человеческий материал до превращения его в однородную массу, исповедующую теперь уже их либеральные правила. Ни о каком сохранении подлинной  национальной идентичности других народов конечно же не может быть и речи. 

И нельзя их винить в этом — любой возможный способ организации  совместного людского пространства требует тем или иным способом привести к общему знаменателю  разнородные по правилам  взаимодействия человеческие культуры. И здесь мы имеем не наихудший из вариантов. Другое дело — нужно ли стремиться к такому совмещению и чем оно может грозить человечеству? 

Как видим,  интернационализм и толерантность в том виде, в котором они есть сейчас, позволяют сохранить биологический материал наций и народностей, но не позволяют сохранить сами эти нации и народности. Необратимый процесс наращивания производительных сил требует объединения человечества, а значит унификации моральных правил, и упомянутое стирание национальных особенностей лежит в этом русле. Но...

Кроме унификации этот  процесс требует и поиска наилучшего способа человеческой организации, а значит и поиска более совершенных моральных и этических установок, как основы этого способа.   У человечества нет никакого другого подхода этому поиску, кроме  естественного отбора наиболее удачных вариантов путём их конкуренции. Различные теоретические попытки в этом вопросе, типа марксизма, показали свою полную несостоятельность.

Но для  отбора должна существовать возможность из чего выбирать: отдельные уникальные примеры человеческой самоорганизации, коими и являются самобытные национальные единицы. Вот почему человечество должно с особой бережностью относиться к каждой уникальной человеческой культуре, подобно тому как ботаники сберегают во Всемирном семенохранилище на Шпицбергене семена даже самой невзрачной былинки. Возможно именно эта былинка содержит уникальный набор генов, дающий новое качество. И история дала нам множество примеров, когда лидерство переходило от нации к нации, от культуры к культуре, когда до того никому не известное племя вдруг выдвигалось на передний план и открывало новые пути для всего человечества. 

 То, что мы сейчас наблюдаем, это не конкуренция и отбор. Это смешение. Благополучные  страны не успевают адаптировать хлынувший в них чужеродный культурный поток. Ожидаемый результат будет тот же, что и в биологии, когда  хаотичное смешение вместо  отбора даёт не породу, а стаю дворняг с неопределёнными свойствами. Человечество рискует не только не подняться на следующий уровень своего развития, но и потерять то, что уже есть. Разрушение национальной самобытности передовых на сегодняшний день стран, таких как США, Англия, Швеция, Германия опасно не только тем, что мы можем утратить  образцы удачного варианта самоорганизации, но и лишиться факта того, что удачное, гармоничное общество в принципе  возможно. А знание факта самой возможности даже важнее, чем знание конкретного способа реализации этой возможности, так как оно дает надежду и повод остальным искать свой способ. Аналогия из техники: самый большой секрет атомной бомбы в знании того, что её можно создать.

Видим, что вместо благостного и покровительственного отношения к неблагополучным странам и народам и навязчивых попыток облагодетельствовать их своим способом жития, лучше признать их равными себе дать им право жить на своей земле так, как это у них получается. И в этом состоит суть нового интернационализма. При этом необходимо отдавать себе отчет, что это может выглядеть жестоко по отношению к ним. Допуская их самобытность, мы тем самым допускаем и совершенно ужасные с нашей точки зрения обычаи как, например, женское обрезание или рабство. И кроме того, такой подход накладывает ответсвенность за неудачу на них самих, а значит не будет повода перевалить ответственность на кого-то другого. Их результат — их истинная оценка того, кем они есть, оценка их сути. А оценки получать не всегда приятно (наверное поэтому на волне БЛМ в США появилось мнение, что контрольные по математике — унижение темнокожих:).

Описанный подход к национальному вопросу не нов. Он был сформулирован уже к 1943-му году Степаном Бандерой. Шутка! Это, конечно, был не Бандера — он в то время сидел в концлагере и, наверное, был бы против. Это сделали его однопартийцы. Идеологические взгляды бандеровского крыла ОУН эволюционировали от идей Донцова  к программному документу III-го Чрезвычайного Собрания ОУН(б), состоявшегося в августе 1943-го года:  "…за свободу печати, слова, мысли, убеждений, веры мировоззрения… за равенство всех граждан независимо от их национальности во всех государственных правах и обязанностях…".  Их взгляды  на принципы мирного сосуществования и дружбы наций, как системы национальных государств всех народов мира,  их понимание уникальности и ценности для людской цивилизации каждой нации, как субъекта истории можно найти в их агитационной брошюре "Кто такие бандеровцы и за что они борются" http://www.istpravda.com.ua/articles/2012/01/1/67086/ )



Buy for 10 tokens
Закончились очередные т.н. выборы. Сформировались новый состав государственной думы, ряд региональных законодательных собраний, избраны (назначены) новые главы субъектов Российской Федерации. И что же дальше? Все мы, пожалуй, до единого, граждане РФ ждем положительных изменений…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.