Мит Сколов (mskolov) wrote in new_rabochy,
Мит Сколов
mskolov
new_rabochy

Categories:

Предыстория человечества ещё не кончилась (с)

Труд, частная собственность, конкуренция и эксплуатация имеются и в чисто животном мире без человека, хотят то признавать оппоненты или нет. Может ли всё то игнорировать марксизм, несомненно признающий теорию эволюции, а значит и неразрывную связь человека с животным миром? Разумеется, нет!

В противном случае, нам оставалось бы лишь недоумевать, откуда всё то берётся. Для любителей же скрывать собственное недоумие трудами классиков, я предлагаю вспомнить следующие слова Маркса (и хорошенько задуматься, почему они были сказаны): «...буржуазной общественной формацией завершается предыстория человеческого общества» («К критике политической экономии»).

И скотское поведение некоторых оппонентов, по-моему, гораздо лучше их многих заявлений о собственной принадлежности к роду человеческому, свидетельствует о том, в каком обществе мы всё ещё живём. В человеческом, или всё ещё в животном.

Меня также смущают попытки на основе некой заявляемой якобы избранности человека, противопоставить его как животному миру, так и в целом природе. Я уже указывал, что бурная реакция оппонентов на признание того факта, что человек является лишь частью животного мира, вызывающая их возмущение тем, что де потому к нему можно относится как к остальным животным, выявляет лишь их собственное к тем отношение. Очевидно, безобразное, раз они так реагируют. Впрочем, не будем кривить душою, и поныне преимущественно свойственное человечеству.

А именно: потребительское и хищническое отношение к окружающему нас миру. Да и к другим людям всё ещё также. Почему мы и живём в мире с начинающимся шестым массовым вымиранием, глобальным потеплением, ежегодными миллионными людскими смертями от голода.

Марксистский метод диалектичен, а потому подразумевает всеобьемлющесть по определению! Не может и не должен сосредотачиваться только на мире людей в ущерб всему остальному. Особенно если вспомнить наше не такое уж давнее отношение к самим себе же, как к тем, кто заслуживает отношения, как к остальным животным просто потому, что у него якобы нет души.

"Аристотель считал совершенно естественным разделение общества на свободных и рабов. Он полагал, что у раба нет души, и, следовательно, он исключен из категории людей и относится к животным." (с)

Другие животные также требуют от человека человеческого отношения. Не из каких-то идеалистических соображений, марксисты - материалисты, а хотя бы прежде всего потому, что человек в свою очередь также зависит от животного мира. "Растения смогут без нас, мы не сможем без растений" (с).

Возвращаясь к сказанному вначале. Достоинство марксистской социобиологической концепции заключается в том, что она ясно вскрывает ту правду, что безжалостные конкурентные порядки современного человеческого мира - имеют свои корни в тех, естественных природы, из которой мы произошли, и из которых мы всё ещё не можем вырваться. Вот та правда, которую невозможно замаскировать никак! И эти отношения конкуренции будут преследовать нас до тех пор, пока, очевидно, не будет изменена основа современного общества. Ну, собственно, марксисты понимают, о чем речь.
Tags: Мит Сколов, марксизм, философия
Subscribe

Featured Posts from This Сommunity

Buy for 10 tokens
Предлагаю опрос о том, как Нью-Рабочий переживает ковид-эпидемию. Понятно, что для чистоты картины нужно отвечать честно или вообще не отвечать. Важно сочетание прививки и болезни - не важно что произошло раньше.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments

Featured Posts from This Сommunity