vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Category:

Ужас, Трепет и Страх неотвратимости завтра?

https://i.ytimg.com/vi/UbnWll7zcww/maxresdefault.jpg
https://i.ytimg.com/vi/UbnWll7zcww/maxresdefault.jpg

Посредством критического анализа публикаций ряда известных в России публицистов и общественных деятелей показана не только абсолютная неготовность всей «русской интеллигенции» к неотвратимо грядущему в силу природы завтра, но и абсолютное отсутствие у неё, за очень-очень редкими исключениями, даже смутного восприятия общественной природы и характера этого неотвратимого завтра. И, следовательно, отсутствие у неё понимания своей абсолютной неготовности к наступлению неотвратимого завтра.

В рамках этого же критического анализа резюмировано различие между двумя основными партиями сущностно единой «русской интеллигенции». Оно сводится к специфически догоняющему, но вечно опаздывающему и вечно движущемуся по одному и тому же «кругу кругов» воспроизводству «русской интеллигенцией» внутри самоё себя различий между основными партиями Нового Запада, имевшими место в нём в период буржуазной политической революции перехода наций из Средневековья в Новое время — к Модернизации.

Констатирован нарастающий вплоть до «Трепета» и «Ужаса» и всё чаще выражающий себя публично Страх всей «русской интеллигенции» перед взрывным восстанием народных масс России для человечески заинтересованного участия в политической жизни и в управлении процессом производства своего — качественно иного, нежели прошлое и настоящее — будущего.

Продолжая обсуждение предмета, всего лишь только начатого автором в статье «Как же измельчал «бисер», который мечет пред народом «власть»!», прежде всего, следует, пожалуй, указать на следующий факт. А именно на то, что «дорогие россияне» в массе своей для всей «русской интеллигенции», а не только для её партии, условно именуемой «либералами», — это либо «ждуны», либо «овцы», «которых надо пасти и вести».

Вот как пишет об этом Д. Милин в блоговой записи «В ожидании чуда»: «Собственно, большинству населения России «и социальных гарантий хочется, как в Швеции, и экономического роста хочется, как в Китае, а вот утруждать себя созидательным трудом не хочется совсем, лучше, чтобы поработали и добились успехов другие».

Но на этом подразделение всей совокупности этих «халявщиков», составляющих «большинство населения России», Милиным отнюдь не завершено, но только начато – это «исходный пункт» или «генеральная совокупность». 

«Дальше граждане делятся, — продолжает Милин, — на тех, кто ждет этого неосуществимого Чуда от вождей (Путина, нового Сталина, российского Ли Кван Ю, российского «автора экономического Чуда», Навального). И на тех, кто ждет этого же Чуда от абстрактной Демократии, правда, не очень себя утруждая участием в политической жизни страны. Т.е. Демократии абстрактной, которую кто-то должен принести, то ли вождь «железной рукой», то ли «штыки НАТО», то ли инопланетяне или Искусственный Интеллект».

Итак, в России имеются две партии «ждунов-халявщиков», на которые делится «большинство населения России», с одной стороны, и есть две партии «верхов». Но эти две партии «верхов» не существуют в реальности как таковые сами по себе, а существуют в реальности как представление «низов» России, даже где-то «чаяния» этих «ждунов-халявщиков», визуализируемые им в качестве «сущих во плоти» двух партий «верхов».

Ну и какие же это две партии «верхов» в России?  

Если обозначенную Милиным «альтернативу» свести к всеобщим понятиям и выразить её в общем виде, то это — «партия монархии («империи»)» и «партия демократии (нации)».

Однако ни одна из них не существует в форме политической партии или совокупности политических партий — политических партий в России давно уже нет как класса, как таковых! 

В России есть только «приводные ремни к массам», производимые и воспроизводимые «верхами» для симуляции политических партий и политического процесса по образу и по подобию Нового Запада.

Потому и заключает эту свою запись Дмитрий Милин вот этим утверждением: «Это и есть наш «пейзаж перед битвой» за 2020-е десятилетие, после «потерянного» десятилетия 2010-х».

Однако начал Милин эту запись другим утверждением, которым собственно и предположен прогнозируемый им результат, неизбежный и неотвратимый вскоре: «Патерналистское общество всегда приходит к экономическому краху» (полужирным курсивом выделено мною — В.В.).

Другой представитель той же самой, якобы по представлениям «низов», согласно утверждениям Милина, партии, что и Милин, а именно историк, писатель, профессор Свободного Университета в Москве, Сергей Медведев в эфире «Эхо Москвы» (см.: https://echo.msk.ru/programs/personalnovash/2899310-echo/ ) заявил буквально следующее: 

«Политическая система России инвестирована в тело Владимира Путина. Если исчезает сейчас политическое тело Путина, то политическая система России рушится. России нет. Володин был прав, нет Путина — нет России. Понимаете, все застынет, трамваи остановятся, если Путина не станет».

Ну и чем же аргументирует этот свой вывод С. Медведев?

«Вспомните, — говорит Медведев, — когда Путин исчезал, как после убийства Немцова, он исчез дней на 10. Это же вообще всё, люди только смотрели, летает вертолет над городом или не летает. «Ага, полетел вертолет в Кремль, значит, началось». Боялись заявления делать. Ни один министр, ни один губернатор заявления не делал. Все застыло. Потом Путин начал появляться. Или когда он на свои косметические операции исчезает на какую-нибудь неделю, застывает политическая жизнь в России. И это безумно интересно. Это же действительно Средние века, это то, после чего началось Новое время». 

И далее сей профессор Свободного Университета в Москве объясняет важнейшую предпосылку Нового времени, являющуюся условием необратимости перехода в Новое время из Средневековья.

И в чём же заключается эта важнейшая предпосылка, ставшая условием необратимости Модернизации?

«Почему было важно казнить короля, — риторически утверждает С. Медведев и так же риторически продолжает. — С чего начинается Новое время»

И тут же следом за этими как бы риторическим вопросами отвечает на них: «Потому что возникает политическое тело нации. И не нужна эта инвестиция в тело одного короля. И поэтому так важны и для английской революции, и для французской революции, даже для русской революции казнь императора. Именно для того, чтобы убрать инвеституру в королевское тело».

«Дорогие россияне» в массе своей так же, как и для Д. Милина, для С. Медведева— «ждуны» или, иначе, «овцы, которых надо вести» («Атаман Бурнаш» в «Неуловимых мстителях»). Это и сам Медведев подтвердил в этом же самом интервью на «Эхо Москвы».

Иными словами, согласно убеждениям и утверждениям этого, одного из самых продвинутых либералов в составе «русской интеллигенции», Россия социально, именно социально, и только вследствие этого — также и экономически, и политически, и идеологически относится к добуржуазной прогрессивной эпохе всемiрной истории.

И хотя, как утверждает этот же самый либерал в этом же эфире, Модернизация, Модерн в России как процесс начат ещё Иваном Грозным, но он до сих пор не привёл к переходу России в Новое время — Россия социально, экономически, политически и идеологически живёт в далёком историческом прошлом. Россия — до сих пор империя, а не национальное государство, не нация. 

Так выражена всё та же самая идея, с которой, как с писаной торбой, носится В.Д. Соловей. А именно — в России нет нации и потому нет также ни национальной (= рыночной) экономики, ни национального (= политического) государства, для которого Россия «территориально слишком большая, неповоротливая» империя, распад которой не завершён до сего дня.

Так вот задача этой части «русской интеллигенции» заключается в том, чтобы повести массы на свершение буржуазной политической революции, посредством которой только и может быть осуществлён переход России из вечного доселе Средневековья в Новое время — от «империи» к «нации».

Ну и кто все эти ребята с девчатами, представляемые партией Милиных, Медведевых и прочих Соловьёв?

Вечно вчерашние — вечно повторяющие зады Нового Запада, вечно подражающие ему, обезъянничающие (копирующие) с огромным опозданием Новый Запад, будучи плоть от плоти, кровь от крови и дух от духа его, но токмо не его «верхов», а его «низов». 

Однако они суть представители не любых, не всяких «низов» Нового Запада. Они воспринимают, оценивают и мыслят себя представителями только тех и таких «низов» Нового Запада, которые там до буржуазной политической революции» входили в «третье сословию» — в его среднюю и верхнюю часть.

А та партия «русской интеллигенции», которая персонифицировала прежде и доселе персонифицирует «имперский средневековый режим» в России — это кто? 

Такие же вечно вчерашние, также вечно повторяющие зады Нового Запада, вечно подражающие ему, но «с формально-логической точностью до наоборот» («плюс меняют на минус и минус на плюс»).

Это такие же буквально обезъянничающие пред Новым Западом, точно так же будучи плоть от плоти, кровь от крови и дух от духа его, но только не его «верхов», а тех же самых частей его «низов», что и их «альтер эго». 

Если их «другое я» (альтер эго), то есть Милины, Медведевы и прочие Соловьи, составляет «партию нации», то они сами есть «партия империи», но все они – органические части одной и той же «русской интеллигенции» (Г.П. Федотов).

Вот это и есть «нанайские мальчики русской интеллигенции» — господствующие над Россией и паразитирующие на России «верхи».

Илья Гращенков в статье «Нужна ли партии власти победа любой ценой», опубликованной «Независимой газетой», говорит о том, что в результатах предстоящих «выборов» в ГосДуму РФ существенным политическим фактором станет даже не мера соответствия официально объявленных результатов «голосования» фактическому «голосованию», но мера соответствия официально объявленных результатов «запросу населения».

В действительности Гращенков не совсем явно всего лишь намекает, давая возможность понять всем своим текстом, ибо прямо и однозначно он этого не пишет, на то, что «запрос населения» России — это «глубинные», зачастую никак не артикулированные чаяния «народа».

Никак не артикулированные чаяния «народа» по той простой причине, добавим мы, что «русская интеллигенция», составляющая «политический класс» РФ, выяснением действительных «чаяний народа» во все времена и доднесь даже не считала нужным «заморачиваться».

Согласно испокон века идущему неизменному убеждению «русской интеллигенции» население, народ — либо «ждуны», либо «овцы, которых надо вести».

Но почему Илья Гращенков именно сейчас вот таким окольным путём обращает внимание «политического класса» РФ именно на это?

Потому, во-первых, что «в активной стадии трансфера власти крайне важным становится запрос населения на политизацию общественной жизни» (полужирным курсивом здесь и далее выделено мною — В.В.).

Потому, во-вторых, что в России, что уже показал опыт Беларуси, «в активной стадии трансфера власти» происходит «скачок политизации и человеческой заинтересованности»: «Именно скачок политизации и человеческой заинтересованности — от почти отсутствующей в стране политической жизни к её взрыву».

Потому, в-третьих, что этот «запрос населения на политизацию общественной жизни …неизбежно встанет перед обществом в ближайшее время».

Потому, в-четвёртых, что этот «запрос населения» встанет в форме вопроса «Куда мы идем? Вот главный вопрос, на который должна будет ответить страна». 

Поэтому, в-пятых, в России «время лояльных прошло, наступает время, когда каждый политический игрок должен быть авторизован обществом как реальный выразитель народных интересов, иначе люди просто откажутся верить в такое представительство».

Потому, в-шестых, что этот отказ народных масс «верить в такое представительство», как показал опять-таки не только опыт Беларуси, но и опыт РФ 2011-2012 годов, неизбежно и неотвратимо произведёт «скачок политизации и человеческой заинтересованности — от почти отсутствующей в стране политической жизни к её взрыву».

Но, в-седьмых, ответа «на запрос населения», выраженный в форме вопроса «куда мы идём?», не только у «политического класса», но и у всей «русской интеллигенции», как не было до сих пор, так и нет, и не будет.

А у народа-то ответ на этот вопрос уже есть, и ответ этот всё чаще и чаще артикулируется всё большим и большим числом его представителей из самых его глубин: «Вся страна шагает в Ад широкой поступью!».

И Ад для народа этого — весь мiр сей, обустроенный и обустраиваемый господствующей кучкой «верхов» Нового Запада и Нового Востока для себя и под себя. А народу ни в этот Ад, ни в какой другой Ад совсем не надо — совсем не в этом заключаются его чаяния.

Но ничего другого, кроме исхода в Ад, ни одна партия «русской интеллигенции» народам России предложить не в состоянии — не дано ей это по самой общественной природе ея.

Однако, уже набравшим крейсерскую скорость локомотивом «трансфера власти» быстро переведя Россию в совсем недалёкое завтра, самими «верхами» в России неизбежно и неотвратимо будет произведён «взрыв политической жизни и человеческой заинтересованности»!

Наблюдая уже не из вчера, и даже не из сегодня, но именно из этого самого завтра за происходящим в России, Гращенков воочию зрит: взрывное восстание народных масс России для человечески заинтересованного участия в политической жизни произошло!

И что в этих условиях неизбежно и неотвратимо по безвыходности делать всей «русской интеллигенции»? «Куды теперь-то ей бечь?»

На Запад…? На Юг…? Иль на Восток…? Либо «на севера»… «по Владимирке»…?

promo new_rabochy 09:29, yesterday 39
Buy for 10 tokens
Ленинград. Васильевский остров. 1983 г. Как известно, в бытность Юрия Андропова руководителем СССР завелись в стране строгие порядки. То прогульщиков в кинотеатрах ловили, то растрепали хлопковую «мафию» в Узбекистане, то разоблачали милиционеров — оборотней в погонах.…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.