nipolin (nipolin) wrote in new_rabochy,
nipolin
nipolin
new_rabochy

Category:

Развитие мышления людей

Продолжение. Борьба иерархий это борьба инстинктов
https://new-rabochy.livejournal.com/1112692.html

В первобытной общине завершилась формирование сознания, но мышление ещё не было способно осознавать себя. Поэтому самопроизвольное сознательное поведение людей напоминало запрограммированных роботов - все побежали и я побежал. До сих пор в современном состоянии общества есть люди, проживающие свою жизнь, так сказать, не приходя в сознание. Общеизвестно, что в толпе, объятой сильным чувством, люди теряют способность к самосознанию. Именно использование сознания людей под контролем познавательной иерархии позволило создать новую экономику древних царств в благоприятных природных условиях. В дальнейшем, при развитии меновых отношений происходило развитие из сознания самосознания, причём на базе инстинкта потребления. В конце концов примат меновых отношений над всякими другими отношениями достиг максимума в договоре людей с богами - люди будут поклоняться и приносить жертвы богам, а те будут благосклонны к людям. Следовательно, самосознание людей есть продукт меновых отношений - люди осознают себя прежде всего в качестве сознательных потребителей. Отсюда следует идея свободы воли как свободы потребления, что неминуемо заканчивается тупиком потребления.


При феодализме бюрократическая иерархия взаимодействовала с познавательной иерархией, а торговая иерархия отошла на второй план, хотя осуществляла косвенный примат над бюрократией, ибо купцы оплачивали войны. При капитализме торговая иерархия вернула себе примат над бюрократией, тогда как религиозная познавательная иерархия была дискредитирована и раздвоилась с выделением из неё науки. Наука попала под контроль торговой иерархии. Примат торговой иерархии над бюрократией достиг гармонии, когда общество, принявшее в качестве своей основы меновые отношения, выбирает бюрократию для управления собой с помощью меновых отношений. Такая социальная конструкция называется буржуазной демократией.

В коммунистическом строе бюрократическая иерархия устанавливает примат относительно торговой иерархии, а познавательная иерархия попадает под контроль бюрократии. Итак, в современную эпоху есть наука под контролем торговой иерархии и наука под контролем бюрократии, также как есть примат торговой иерархии над бюрократией и примат бюрократии над торговой иерархией.

Сеть обмена информацией порождает познавательную иерархию. Познавательная иерархия использует мышление людей для упорядочивания (консервации) общественных отношений. То есть её существование и социальные функции есть следствие наличного развития мышления людей, но сама она не может в принципе способствовать развитию мышления, ибо познавательная иерархия способна только сохранять и передавать имеющуюся информацию. Поэтому развитие мышления и познания происходит и благодаря, а вопреки познавательной иерархии. Познавательная иерархия контролирует сеть обмена информации и, соответственно, развитие сознания, точно так как торговая иерархия контролирует меновые отношения и, соответственно, производство.

Наука и христианство. Идеи Иисуса о сознательном стремлении к добру послужили основой для развития самосознания и свободы воли. Именно свобода воли позволила инстинкту любопытства вырваться на свободу в рамках абстрактного мышления и создать науку в качестве альтернативной познавательной иерархии, но всё ещё остающейся в рамках религии. Новой религией для науки служит детерминизм, то есть догматическая абсолютизация закона и неприятие противоречивости мира и противоречивого взаимодействия закона и случая. Абсолютизация закона приводит к отрицанию бесконечности мира и к отрицанию его развития.

Однако абстрактное мышление всего лишь отражает действительность. Оно приходит, по словам Маркса, post festum, как похмелье после праздника. Абстракции отражают окружающую действительность (Ленин). Поэтому наука в качестве познавательной иерархии в принципе не может стать субъектом общественного развития и вынуждена обслуживать интересы либо торговой иерархии, либо бюрократии.

Люди управляются чувствами, эмоциями (то есть осознаваемыми чувствами), а не идеями. Поэтому мировоззрение есть обобществлённые чувства, а не идеи. Идеи есть лишь следствие обобществлённых чувств, эмоций. Но если идеи вызывают общие чувства или ассоциируются с определёнными чувствами, то есть находят соответствие с общими эмоциями, то такие идеи овладевают массой. Мировоззрение формируется на основе что такое хорошо и что такое плохо, задаваемой системой общественных отношений, представляющейся для индивида неоспоримой действительностью. Неоспоримой потому, что он не может из неё выйти, не утеряв человечности.

Гегель открыл эволюцию абстрактного мышления в "Феноменологии духа" - сознание-самосознание-разум. По последним данным лимбическая система мозга обеспечивает примат чувственного восприятия над абстрактным мышлением, а лобные области коры головного мозга управляют мышлением путём его социализации. Поэтому общество управляет абстрактным мышлением людей посредством мировоззрения. Самосознание блокируется лимбической системой (страх и ужас), разум - нет. Самосознание управляется с помощью страха и с помощью блокировки сознания. Разум нельзя заблокировать, ибо он погружён в практику познания. Поэтому Маркс написал в 1845 году "философы должны изменить мир", что означает субъектность практики познания.

ПРОЕКТ НООСФЕРА КАК УПОРЯДОЧИВАНИЕ
Tags: развитие
Subscribe

Buy for 10 tokens
По-русски рубаху рванув на груди. Константин Симонов Г​***орок! Лучший мой друг! Маде ин, маде ин Екатеринбург. Сергей Чернусь Есть такое понятие "русский рок". Это что-то вроде Русского мира, но в части рок-музыки. Собственно, отличительной особенностью рок-музыки является ведущая…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments