vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Category:

Россия — промысел, Богом данный «русской интеллигенции»?

https://img.topky.sk/900px/1315511.jpg
https://img.topky.sk/900px/1315511.jpg

Представлена краткая рецензия содержания блоговой записи Д. Лучихина «Россия — это не страна, а система управления обществом», опубликованной «Новыми Известиями».

Показано логическое содержание, идеологическая и классовая обусловленность недоступности для «русской интеллигенции» понимания специфики России как государства-химеры, являющегося неотъемлемым органическим моментом процесса первоначального производства и последующего непрерывного воспроизводства Новым Западом самоё себя, в том числе и в форме России на территории России.

«Новые Известия» 25 июля опубликовали блоговую запись под названием «Россия - это не страна, а система управления обществом» за авторством Дмитрия Лучихина, которого редакция газеты квалифицировала как «философа».

Главное утверждение Д. Лучихина в авторской формулировке резюмировано так: В отличие от абсолютного большинства стран, народов, наций, «#Россия — это не страна, Россия — это система организации, система управления обществом».

Этот тезис иллюстрируется автором на следующем мысленном примере. Он предлагает читателю мысленно представить, что, например, во Франции или Финляндии, «волшебным образом за ночь исчезла вся система власти и управления, вместе с ее носителями».

И далее он утверждает: «Народ почешет в затылке и продолжит жить, воспроизводя ее из своего естественного поведения. Можно спорить о каких-то локальных анклавах — но не более. Вот поэтому они — страны, народы и нации».

«Народ продолжить жить, воспроизводя её из своего естественного поведения», — это о чём сказано? Что воспроизведёт «страна, народ, нация»?

Ответ, очевидно подразумеваемый и указываемый Лучихиным, более чем ясен — это «система власти и управления вместе с её носителями». 

Иными словами, специфическое отличие «страны, народа, нации» от того, что не является ими, согласно утверждениям Лучихина может быть сформулировано так: «Страна, народ, нация производит (и воспроизводит) систему власти и управления вместе с её носителями из самого себя. Именно способность совокупности людей производить и воспроизводить систему власти и управления вместе с её носителями из самоё себя есть то, что только и делает эту совокупность людей страной, народом, нацией».

«Если ту же штуку [полное изъятие всей системы власти и управления вместе с её носителями — В.В.] проделать с Россией, да еще… запретить опцию завоевания, то она не восстановится никогда, даже в границах Московии 16 века», — тут же указывает Лучихин на специфическое отличие России от всех «стран, народов, наций».

И на этом основании наш «философ» в качестве общего резюме всех своих философствований о специфическом отличии России утверждает: «Россия — это образование, удерживаемое только системой власти, способом организации. Она даже не империя, потому что у нее нет своей метрополии. Для русских земель она столь же внешняя сила, как для любого народа, завоеванного позднее. И поведение, и логика организации, которую она осуществляет — ни один ее сегмент не восстановит из своего естественного образа жизни и поведения. …Для «объединенных» русских земель, в любой исторический период, Россия столь же чужеродна и инокультурна, как и для вновь подчиняемых территорий и народов».

Итак, что же утверждает этим Лучихин? 

Он утверждает, во-первых, что Россия не есть «страна, народ, нация», но есть «система власти и управления».

Во-вторых, он утверждает, что Россия есть способ организации «населённых земель» в некое единое «властное (= политическое) образование», единство и целостность которого «удерживается только системой власти и управления». Эта «система власти и управления» и есть тот «организатор населённых земель» в одно политическое целое, который «удерживает» («удерживающий») их («земли с населением») единство как свою целостность в качестве политического образования и системы власти.

В-третьих, Лучихин утверждает, что это «властное образование, удерживаемое только системой власти, способом организации населённых земель в одну политическую целостность», «чужеродно и инокультурно» по отношению к «населению» (= к совокупности людей»), «объединённому» этой «властью» в одно политическое целое. 

В-четвёртых, Лучихин утверждает, что населению «земель», извне «объединённых», силою внешней, чуждой и стоящей над ними власти организованных в одно политическое целое и удерживаемых в нём, Россия как вся эта «система власти и управления» чужеродна и инокультурна так же, как вновь подчиняемым народам чужеродны и инокультурны завоеватели этих народов.

В-пятых, согласно утверждениям Лучихина, точно так же, как не завоёванные народы колоний произвели и воспроизводят чуждую им, стоящую над ними и подчиняющую их (господствующую над ними) инокультурную власть (систему власти и управления), отнюдь не «население земель», объединённых и организованных Россией, произвело и воспроизводит эту самую Россию как таковую.

Однако, в-шестых, в отличие от всех «стран, народов, наций», бывших колониальными империями и имевших колонии, Россия как #политическое_образование, созданное и удерживаемое как политическое целое исключительно и только системой власти и управления, господствующей над чужеродным и инокультурным населением «объединённых русских земель», не имеет метрополии.

А что это значит, в-седьмых, если не то, что в мiре никогда не было и доныне нет «страны, народа, нации», которая была бы метрополией по отношению к России, то есть по отношению к той «системе власти и управления вместе с её носителями», которая и есть Россия?

Отсюда с логической неизбежностью и неотвратимостью следует, что только Россия как «система власти и управления вместе с её носителями» может воспроизводить сама себя – эта #система_власти и управления вместе с её носителями есть единственный субъект и объект (в неразрывном тождестве) своего собственного воспроизводства.

Ибо, по утверждению Лучихина, никакой «народ», никакая «нация», сущие в мiре, не способны воспроизвести Россию = этот специфическую систему власти и управления в месте с её носителями, воспроизводящую самоё себя воспроизводством России в качестве политического образования, единство и целостность которого воспроизводится только самой этой системой власти и управления.

Но ведь, в-восьмых, самая эта непрерывно воспроизводящая самоё себя на протяжении столетий система власти и управления вместе с её носителями (= Россия) не есть ни народ, ни нация, ни страна, которые для Лучихина если не тождественны, то равны как понятия. Именно поэтому, согласно представлениям Лучихина, она (Россия = система власти и управления, воспроизводящая специфическое политическое образование, именуемое Россией) не только не является метрополией, но и не имеет метрополии.

Формально-логический круг «философствования» Лучихина и иже с ним о России замкнулся — «умом Россию не понять…, в Россию можно только верить». Почему?

Да потому, что в результате такого «философствования о России» ничего иного не остаётся, кроме как сделать вывод: Россия – творение Божие, а равно и результат Промысла Божия, ибо Россия не есть продукт (результат) какого-либо народа, нации, то есть Россия не есть «творение рук человеческих». А в Бога, Божий Промысел и Его Творения можно только верить.

Впрочем, ничего другого и нельзя ожидать от философа, ведь «философия есть не что иное, как выраженная в мыслях и логически систематизированная религия, не что иное, как другая форма, другой способ существования отчуждения человеческой сущности» (К. Маркс, рукопись «Критики гегелевской диалектики и философии вообще»). 

Но, несмотря на это, Дмитрий Лучихин достаточно близко подошёл к пониманию того, что политическое образование под названием Россия есть #государство_химера, и что именно в этом заключается #специфическое_отличие_России от абсолютного большинства политических образований человечества.

Но Лучихин только лишь подошёл к пониманию России как государства-химеры, остановившись пред «святое святых» — пред «завесой», «ея же не прейдеши»!

По существу он подошёл к этому точно так же, как и все другие из числа тех, кто так или иначе с той или иной мерой приближения подошёл к пониманию специфики России, остановившись пред той же самой завесой, — подошёл односторонне и весьма частично.

Однако эту свою односторонность и частичность он, как и все подобные ему, воспринимает и мыслит как целостность вместо действительной целостности и как всесторонность вместо действительной всесторонности.

А почему?

Потому что они не ведают ни человека, ни общества, ни их предыстории как процесса и результата самоотчуждения человека от своей человеческой природы, ни закономерного в этих условиях обособления процесса производства разных частей человечества — обособления в особые производственные общественные организмы и особые социумы.

Потому что, вследствие этого, они не ведают, ибо не способны воспринять и понять, ни общественной природы особых народов, ни специфики нации как превращённой формы исторического бытия народов в условиях буржуазного способа производства ими (этими народами) своей жизни.

Потому что, вследствие этого, они не ведают и не способны изведать специфику государства и его особенных форм не только в разные прогрессивные эпохи экономической общественной формации, но и в пределах одной и той же прогрессивной эпохи, разных фаз и ступеней её развития.

Потому что, далее, всё их мышление не диалектично, но подчиняется формальной логике, пребывая в плену идеологии — в плену иллюзорного сознания «русской интеллигенции» (Г.П. Федотов).

В плену иллюзорного сознания этого («#русская_интеллигенция ») интернационального отряда Нового Запада, который создал и воспроизводит Россию как Восток, сущий исключительно и только как #анти_Запад внутри Нового Запада и в этом своём качестве неотъемлемого органического момента Нового Запада обеспечивающий воспроизводство Новым Западом самоё себя, в том числе и в форме России.

В плену иллюзорного сознания вообще и иллюзорного сознания Нового Запада, в особенности, не позволяющего пробиться к действительности сквозь завесу объективной реальности, доминирующей над субъективной реальностью каждого из них.

Потому что, наконец, их практическое отношение к человеку и его мiру всецело обусловлено практическим отношением, присущим общественным классам, господствующим над массами непосредственных производителей и эксплуатирующим эти народные массы.

promo new_rabochy 22:15, вчера 35
Buy for 10 tokens
Особо доставляет: 1) никаких привилегий чпокнутым (привет, товарищу Опиату и другим любителям уколоться и забыться!); 2) прямо подчеркивают, что локдаун могут продлить и после 07 ноября. Путин поддержал введение режима нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября - Ведомости www.vedomosti.ru…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.