vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Categories:

О производстве человека в России

https://static.tildacdn.com/tild3936-6566-4638-b362-653566396638/e213f9499d2febc53ad9.jpg
https://static.tildacdn.com/tild3936-6566-4638-b362-653566396638/e213f9499d2febc53ad9.jpg

Реплика Марины Ярдаевой о текущих результатах сдачи ОГЭ в России развита и обобщена до тезисов общей проблемы катастрофического сужения производства и воспроизводства человека в России.

ИА «Росбалт» разместило на своём сайте в разделе «Реакция» блоговую запись «Марина Ярдаева. Все ли квадраты равны?». 

Марина Ярдаева — предподаватель по своему первоначальному образованию и профессии, ставшая журналистом, регулярно пишущим о состоянии и проблемах среднего образования в России. 

Также и эта блоговая запись её своим предметом имеет совсем свежие результаты сдачи ОГЭ в текущем году.

И эта короткая реплика М. Ярдаевой стоит того, чтобы быть воспроизведённой в полном объёме: https://www.rosbalt.ru/posts/2021/06/11/1906181.html ):

«Читаю о каких-то диких завалах ОГЭ в регионах. Особенно жуткая ситуация с  математикой. Чтобы получить тройку, надо решить 8 заданий из 26. Восемь  простых, элементарных заданий. И дети не справляются. 8 из 26! Сколько  это в процентах? Среднестатистический выпускник сегодня уже и не  посчитает».

«Впрочем, — продолжает далее Ярдаева, — в некоторых регионах минимальный порог уже экстренно (стали проверять и спохватились) пересчитали, опустили до семи баллов! Там десяток заданий можно решить просто в уме. Не верите, посмотрите сами — в сети полно тренировочных вариантов. Найти площадь бани со сторонами 6 на 6. Посчитать квадратики тротуарной плитки. Вычислить разность 8,6 и 6,8. Найти верное утверждение из трех. Верно ли, например, что площади всех квадратов равны? Вот вы как думаете? Так сразу и не ответишь, конечно».

«Задача, в которой надо найти острый угол между медианой и биссектрисой на этом фоне выглядит, конечно, издевательством — переходит к обобщениям Марина — Тут, понятно, нужно вспомнить, что это за слова такие — медиана какая-то, биссектриса, блин. Это трудно, учитывая, что последний урок геометрии был за пару дней до экзамена. А сторону найти в прямоугольном треугольнике? Квадрат гипотенузы и сумма квадратов катетов? Не надо тут выражаться!»

«Цифры какие-то сумасшедшие, — резюмирует наконец общий итог сдачи ОГЭ М. Ярдаева. — 20% двоек, 25%. По отдельным (не коррекционным!) школам — 30-40%. Наткнулась в «Дзене» на блог учителя математики. Он пишет, что этот результат — закономерность. Убедительно пишет. Вот что страшно».

Дело даже не в том, что подростки и юношество не знают понятий  арифметики и элементарной геометрии, а в том, что у них не сформированы функции высшей нервной деятельности, обеспечивающие выполнение элементарных логических операций с идеальными предметами (образами и понятиями).

О чём в действительности сообщает Марина Ярдаева?

В терминологии Жана Пиаже приводимые ею результаты ОГЭ значат, что у детей, подростков и юношества не сформированы функциональные системы психологии, которые, согласно достигнутой всеми «цивилизованными  нациями» к средине второй половины 20-го века норме (массового уровня  развития психики человека), должны быть сформированы, по меньшей мере, в 10-12-летнем возрасте, не говоря уже о тех функциональных системах (генезис количественного и порядкового числа у ребёнка, операции с материальными предметами и их образами и т.д.), которые формируются в 5-7 летнем возрасте.

Но под всем этим в качестве его действительного основания лежит формирование у ребёнка речи и письма (рисование и все элементарные операции с  элементарными предметами-игрушками, счётными палочками, пластилином и  т.д., и т.п.) к 3 годам и между 3-х и 5-летним возрастом. 

Научно это обобщено Львом Семёновичем Выготским как культурно-историческая теория развития психологии человека (не только ребёнка, но и вплоть до совершеннолетия), опытно отработано и доказано практической педагогикой (общественной практикой трансляции социального опыты от поколения к поколению) на протяжении всех предшествующих столетий и тысячелетий предыстории человека.

Так вот, это самое основание сплошь и рядом производится в России всё хуже и хуже по наклонной вниз — в бездну «примитивизации», вследствие чего последующим этажам психо-логоса индивидуумов обосноваться буквально не на чем, а потому эти этажи психо-логоса индивидуумов и не производятся массово — не на чем, не из чего и некому их производить. 

А почему человек не производится и не воспроизводится массово?

Потому что практической общественной потребности (= социального заказа в точном смысле этого выражения) на такое массовое производство и воспроизводство человека в СССР-РФ нет уже почти полвека.

Идеологическая и политическая (демагогическая) болтовня о необходимости производства чего-либо далеко ещё не есть действительная общественная потребность в производстве этого чего-либо — между первым и вторым лежит пропасть, в РФ превращённая в бездну.

Ускоряющееся вымирание коренных народов России — практический результат, а равно и практическое выражение этой бездны, в которую с нарастающей скоростью увлекает Россию господствующий над нею паразитический общественный класс, организованный уже даже не в государство, а в совокупность орд, рвущих друг у друга добычу.

Древняя китайская мудрость гласит: «Если ты способен предвидеть и планировать на год, выращивай рис; если — на десятилетия, выращивай сады; если — на столетия, управляй государством; если — на тысячелетия, то воспитывай детей».

Зависело ли прежде и зависит ли ныне в России от действительных способностей индвидуумов их распределение по родам, видам и отраслям производства общественных индивидов?

Да и была ли когда в России, и есть ли ныне в РФ практически действующая система такого распределения индивидуумов по их действительным способностям, а не по произволу верхнего слоя общественного организма-паразита, уже полтысячелетия господствующего над совокупностью кормящих общественных организмов России?

Некогда А.И. Герцен сформулировал вопрос «Кто виноват?», на который Н.Г. Чернышеский ответил постановкой иного вопроса — «Что делать?», на что В.С. Соловьёв, в свою очередь, вполне резонно ответил третьим вопросом — «А готовы ли делатели?».

В.И. Ульянов (Ленин) сформулировал и в 1917 году положил начало практическому ответу на все три эти «проклятых вопроса».

Однако, начиная с рубежа 1920-1921 годов и, в особенности, в своих «последних письмах и статьях», Ульянов (Ленин) пришёл к выводу о том, что определяющим является ответ на иной вопрос — «К чему действительно готовы делатели?». 

Иными словами, действительный вопрос заключается в том, к какому производству, каким способом и к производству чего конкретно этим способом практически готовы, ибо не могут никак иначе, производить народные массы — подлинные делатели своей жизни, а равно и всей истории.

Buy for 10 tokens
Буржуазия менее чем за сто лет своего классового господства создала более многочисленные и более грандиозные производительные силы, чем все предшествовавшие поколения, вместе взятые. Покорение сил природы, машинное производство, применение химии в промышленности и земледелии, пароходство,…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.